Александр Шаролапов
о компании
АДР Ozon Holdings
Есть такой недооценённый момент, что Озон, ну как бы вот, хорошо себя позиционировать как IT-компания, которая продаёт рекламу. У нас там низкие издержки и высокая выручка. Но на самом деле Озон — это 40 или 50 000 пунктов выдачи заказов, которым работает минимум два сотрудника в каждом. А и что у нас происходит в стране, у нас растут зарплаты и растут они очень быстро и сильно, и в том числе и большая нехватка персонала. Озон он будет вынужден. То есть даже если не говорить о повышении зарплат, они будут вынуждены увеличивать маржу пунктов выдачи заказов, то есть они должны будут им больше прибыли, чтобы ПВЗ. Ну тоже хотя бы какую-то копеечку зарабатывали. И то есть получается, что на Озон, при том что как я уже говорил, компания всё ещё не прибыльная, они до сих пор не прибыльные, на них ложатся двойные издержки, это рост долга, процентные расходы обслуживания долга и рост стоимости персонала, то есть рентабельности тех самых ПВЗ, которые они будут вынуждены поддерживать, повышать хотя бы до уровня каких-то средних зарплат. Ну хотя бы, чтобы вот этот сотрудник ПВЗ зарабатывал столько же, сколько его коллега там в X5 или в Магните.